(1 из 10)      << | < | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | > | >>

Предисловие.

Еще в 2002 году во время сплава по реке Иня мы познакомились с небольшим участком Тигирецкого хребта Алтая и сразу же после того похода появилось желание сходить в этот район еще раз. Несмотря на относительно низкие высоты (чуть выше 2000 метров), эти горы вместе с множеством рек и озер вблизи них имеют своеобразную эстетическую красоту и очарование, заставляя путешественника, один раз посетившего их, возвращаться к ним хотя бы в своих воспоминаниях.

Тем не менее, каждый год в планах были другие маршруты и районы, которые казались более важными, и очередь до организации похода по Тигирецкому хребту никак не доходила. Наконец, в 2006 году я решился и принялся за разработку соответствующего маршрута. Желая по возможности в одном походе охватить все горы этого района Алтая, а также в целях разнообразия, я добавил в маршрут посещение Коргонского хребта и сплав по Чарышу.

Изображение

Поход прошел в 2006 году с 22 июля по 14 августа. Как видно на приведенной выше общей карте, нитка пешего маршрута в основном прошла по территории Алтайского края, захватив лишь немного территории Казахстана и Республики Алтай. Более подробные карты пешего маршрута:

Река Коргон - начало путешествия

Река Коргон - Тигирецкий хребет

Переход по Кытме и Красноярке

Коргонский хребет - Тюдрала

Группа первоначально состояла из 5 человек. Все члены группы пешего похода, кроме Георгия Гуляева, присутствуют на следующем снимке.

Изображение

На фото слева направо: Людмила Гуляева (г. Барнаул), Евгений Буфетов (г. Казань), Людмила Фурсова (г. Барнаул), Игорь Бродский (г. Новосибирск). На водную часть маршрута (сплав от Тюдралы до Чарышского) к группе присоединилась еще одна участница - Яворская Алла.

Далее приводится дневник-воспоминание прошедшего похода глазами одной из участниц - Гуляевой Людмилы.

Дневник.

22 июля 2006 года.

Рано утром четверо из нас погрузились в микроавтобус и поехали забирать еще одну участницу похода Людмилу. Далее через новый Обской мост и в сторону Бийска, а там по Чуйскому тракту до Черги и через Кукуинский перевал в Усть-Кан. В Усть-Кане пообедали в кафе, отдохнули и поехали в Тюдралу.

В Тюдрале оставили лодки, запас продуктов для сплава, договорились, что хозяева истопят нам баню 9 августа к 10 часам утра. Далее поехали вдоль Чарыша до реки Коргон. Переехали мост и по левой стороне реки немного поднялись вверх. Здесь распрощались с водителем Геннадием (Г-Алтайск) и перешли вброд реку. Вода доходила почти до пояса, была холодной, с быстрым течением, чистая.

Изображение

На правом берегу переоделись в походную одежду и двинулись вверх вдоль реки. Рюкзаки были тяжелыми особенно у мужчин. Вдоль берега шла тропа и мы пошли по ней, ибо наша цель на сегодня была пройти до Чертового моста и где-то там заночевать.Погода была хорошей, но дожди шедшие накануне расквасили тропу основательно.

Несмотря на это настроение хорошее, радовали глаз цветущие луга и замечательный пейзаж вокруг. Несколько раз нам преграждали путь речушки и ручейки, приходилось снимать обувь и переходить речки вброд. Так добрались до скал, где и был построен капитальный деревянный на железных опорах Чертов мост.

Вверху по течению Коргона расположены четыре пасеки, для их жизнедеятельности и построен мост. На мосту мы сбросили с себя рюкзаки и пошли искать место для палаток.

Изображение

Вокруг не было подходящих мест. Люда предложила поставить палатки на мосту, места было достаточно, но, подумав, мы отказались от этого. И, действительно, позже, уже в сумерках, через мост в сторону деревни проехал всадник на коне. Вернулись назад по тропе и Игорь пошел обследовать место у реки. С большим трудом, чертыхаясь, мы пробрались к деревьям, что росли на берегу.

Нашли место для палаток, поставили их и, сварив ужин, уже в темноте поужинали рисом с грибами, чаем со сладостями, колбасой, салом и хлебом. Еще до ужина народ сходил поесть малины и красной смородины. Вернувшись из зарослей, Люда сообщила, что нашла клеща на руке. В палатке перед сном я обследовала Люду и Георгия на наличие клещей. Хорошо, что этот клещ оказался единственным в первом периоде похода.

Прививка от клеща была только у меня и Игоря. Ночевали без проблем, было тихо, только шум реки доносился до нас. В нашей палатке обосновались Георгий, я и Люда. Игорь и Женя спали в другой палатке.